Цитата Сообщение от Oscuro Посмотреть сообщение

От щоб не виникало залишковоЇ деформації фюзеляж і крила літаків не приварюють до лонжеронів та нервюр, а клепають, та обмежують величину навантаження на них, а простіше — величину перегрузки.
Лонжероны и нервюры делают не сплошными, а с "окнами".....по краям "окон" идёт бортик усиления конструкции....
Когда-то довелось работать на яме-вынимали Су-24 из-под поверхности земли....Вынули балку, к которой крепятся поворотные плоскости крыла...Балка покручена ...но при попытке резать её электросваркой-балка только сказала "ха-ха"......Порезали керосиновым резаком с кислородом...очень красивый цвет огня был....Целиком балку вытянуть небыло возможности и сил... Три трактора тянули...не вышла.... . Так что Сопромат и Материаловедение-наше всё!! Наблюдал на заводе, как эту балку на огромном станке целиком фрезеруют. На огромном столе сидит рабочий с книгой на табуретке, его станок катает туда-сюда и эту балку одновременно фрезерует. Зрелище-офигительное!! Станок-огроменный!!!