тут, скорее, вопрос стоит не в том, почему именно у атома пв выше патона, а почему патоны так быстро перегреваются по сравнению со всеми остальными аппаратами.
все адекватно спроектированные аппараты (атом, ссва, энергия и пр.) обладают хорошим пв, а значит дают возможность работать намного более производительно.
на мой взгляд, в атоме к вопросу пв подошли особенно серьезно, так как он (I-180D в частности) практически ни при каких условиях (кроме работы летом на солнце) не перегревается, это один из признаков профессионального оборудования.
опять же, на мой взгляд, с обдувом у патона совсем не так всё хорошо. если бы они сделали хотя бы простой тест с ворсинками, это было бы хорошо видно. ну а лучше применить что-то из CFD софта.
даже при небольшом желании они могли бы значительно улучшить охлаждение и пв.
это не говоря уже о снабберах, подборе оптимальной частоты переключения, выбору драйверов и прочих имеющих отношение к электроние вещам.