
Сообщение от
Nasaman
Следует, также, учесть, что розничная цена не всегда пропорциональна себестоимости аппарата. Здесь часто цена формируется маркетинговой стратегией производителя. Иногда при качественно равноценных продуктах цена может разниться. Например, один производитель считает наиболее выгодным предложить рынку максимально доступный аппарат для домашних мастеров при приемлемом качестве. Другой может считать, что низкая цена может послужить для более пристрастного покупателя индикатором низкого качества и отпугнуть. Кроме того, цена - это тоже инструмент маркетинга, при помощи цены можно, в какой-то степени, манипулировать мнением потребителя. Например, завысив цену, можно искусственно спозиционировать аппарат чуть выше своих собратьев (в данном случае я не имею ввиду ИИСТ). Средний потребитель боится покупать слишком дешевое, и не хочет платить за слишком дорогое. Чаще всего средняя цена - самая привлекательная. Все это я к тому, что то, как оценивает производитель свой продукт - дело весьма субъективное и вольное, и не всегда может быть 100% критерием качественного сравнения.