
Сообщение от
ty_70
позволю себе с вами чуточку не согласиться.
да, при электродной сварке применяется как правило два вида ВАХ по напряжению, жесткая, минимальная разница между напряжением ХХ и напряжени ем на дуге. и падающая, большой перепад напряжения на ХХ и на дуге. большое напряжение ХХ необходимо для уверенного поджига электрода и стабильности горения дуги. но сварной шов при повышенном напряжении не хороший, слабый провар, большое разбрызгивание, большая ширина шва. для хорошего шва необходим большой стабильный ток при невысоких напряжениях. в старых добрых трансах это достигалось просадкой сети, а также дополнительным сопротивлением в сварочной цепи для снижения напряжения на дуге. если у нас был мощный 3-х фазный транс, то достаточно было использовать балластное сопротивление. при этом часть мощности терялась с нагревом балласта в окружающую среду. при использовании индуктивного сопротивления (дросселя), напряжение на дуге тоже падало, но мощность накапливалась в дросселе, не терялась, и тут же отдавалась в цепь в промежутке между периодами, тем самым стабилизируя ток в сварочной цепи. при использовании инверторной технологии построить любую ВАХ проще, нет необходимости гасить большой перепад напряжения сопротивлением. но, как вы и заметили, получить большой стабильный ток при низком напряжении на однотакте очень тяжело. не зря на однотактах делают и напряжение ХХ выше и напряжение после выпрямителя перед дросселем выше, чем в мостах. часть мощности поглощается дросселем и отдается с цепь во время паузы, стабилизируя ток.
описанный вами процесс это часть работы дросселя при построении ВАХ инверторного сварочника в режиме ММА.
для получения жесткой ВАХ вовсе не обязательно строить ОС по напряжению.