Показано с 1 по 10 из 15

Тема: Почему Украина (можно - Россия) - не Китай

Древовидный режим

  1. #6
    Зарегистрированный
    Регистрация
    16.02.2011
    Сообщений
    118
    Сказал(а) спасибо
    44
    Поблагодарили 90 раз(а) в 44 сообщениях
    Продублирую свою пародию на копроэкономику, которая вызвала неоднозначную реакцию на некоторых ресурсах:
    Копроинвертороэкономика

    «Наверное, любой разумный человек хоть раз в жизни спрашивает себя, откуда вокруг столько говна, почему он должен делать это ***** и кому это ***** вообще может понадобиться».. (1)


    Часто спрашивают, почему сварочные инверторы отечественного производства стоят дороже, чем импортные, даже как бы европейского производства, не говоря уже о «кетайских». Не думаю, что по прочтении все поймут и смогут разделить приведенную точку зрения, но, все же попытаюсь.

    Предыстория

    Cначала никаких отечественных и китайских инверторов не было. В нашей бывшей большой стране изредка встречались брэндовые евро/американские и стоили они многие сотни долларов.

    Прошло некоторое количество лет….

    »Кетайский» инвертор как продукт
    С подъемом китайской/азиатской экономики предприимчивые дельцы Запада начали перемещать свои производства в эти страны в поисках дешевой рабочей силы и низкой себестоимости. Действительно, любой продукт, произведенный в Азии, по определению будет стоить дешевле, чем в Украине, или, к примеру, в России. И дело вовсе не в неприхотливости тамошних туземцев, готовых работать за горсть риса в неделю. Существенной составляющей себестоимости в любом производстве у нас является стоимость энергии, которая затрачивается на энергообеспечение производства. Подробнее, можно почитать здесь:

    http://lib.ru/POLITOLOG/PARSHEW/parshew.txt

    Чуть позже хитрые азиаты, прищурившись, сообразили, срисовав схемотехнику, что они и сами с усами, хоть и не такими развестистыми, как, предположим шведы, там али французы. Поскольку никаких ноу-хау они за великой стеной они никогда не признавали, то, безо всяких комплексов начали клепать свои, и, насытив быстренько внутренний рынок, обратили свой взор на просторы СНГ, где народ, измученный перестройкой и послеперестроечной разрухой настолько ослабел, что уже не мог по старинке таскать на горбу тяжеленные трансформаторы.

    К этому времени изворотливые «кетайцы», хорошо постигшие основы копроэкономики при производстве всякого тряпья для СНГ и окрестностей, особо не задумываясь, решили перенести положительный опыт на новое поприще, тем более, что производственные мощности для этого имелись практически в каждом подвале, а уж проблемы свободных рук в Поднебесной не может быть по демографическому определению. История не сохранила имени предприимчивого человека на просторах бывшего СССР, которому впервые в голову пришла светлая мысль, что если закупить у них приличную партию инверторов по цене говна под привлекательным (желательно ностальгически патриотичным именем/маркой) и продать их у нас по цене «шапки сухарей» (2), то можно неплохо закалымить, а уже через год можно закрыть эту марку и фирму накуй и открыть новый брэнд, повторив все с начала. А уж перекрашивать в новые цвета и лепить новые названия восточные ребята никогда не ленились.
    А уж для того, чтобы народ массово покупал приукрашенное ласкающим слух отечественным брэндовым именем *****, его покупательную способность старательно опустили то необходимого уровня, благо, что родина щедро и безвозмездно протянула руку помощи инициаторам . Выбор у многочисленной армии сварщиков, ослабленных недоеданием, был небольшой: быть раздавленным сварочным трансформатором или наслаждаться воздушными инверторами упомянутого происхождения, качества и запаха.
    Очень скоро брэндователи кетайских инверторов поняли, что для успеха в этом деле есть три важных элемента: реклама, дизайн и цена.

    Благодаря рекламе любое ***** можно продать. Благодаря дизайну можно продать ***** чуть дороже. А правильно выбранная цена ― не слишком дорого, но и не слишком дешево ― не дает покупателю признаться, что он купил *****” (1). Была обучена целая орава менагеров говна, способных проговаривать с умным видом (2) складную сладкую речевку, которая несколько сглаживала специфические ощущения от употребления обсуждаемого продухта.

    Многие крупные отечественные производители сварочного оборудования тоже быренько просчитали выгоды от говняного бизнеса, и начали барыжить под собственным именем упомянутый продукт, нисколько не переживая за свою репутацию, формировавшиеся десятилетиями. Увядание брэндовых имен щедро компенсировалось доходами от продажи продукта и, самое главное, освобождало руководство от необходимости содержать персонал, который мог критически отнестись к этой затее, да и вообще от необходимости заниматься серьезной организацией производства и собственной разработкой. При этом многие тысячи работающих оказывались лишними, и автоматически переходили в категорию потенциальных потребителей продухта бурно набирающей обороты копроэкономики.

    Надо отметить, что родина все это время не оставалась в стороне от процесса, а по отечески заботливо способствовала умерщвлению всех смежных отраслей, которые помогли бы отечественному производителю, ежели, такой бы, вдрух оказался, поконкурировать с различного рода брэндователями, упомянутыми выше. Потому никто не мог подпортить тот сладковато-приторный привкус доступного продухта и дело шло вроде бы к полной и окончательной победе говна над разумом.
    Перепозиционирование говна

    Однако, спустя некоторое время первоначальная концепция начала давать сбои. Масса народу, отведавшая откровенно дерьмовый, хоть и подслащенный продукт, заработала на этом отрыжку и начала озираться в поисках другого, ну хотя бы, чуть не так откровенно пахнущего. Слегка портить малину начали и немногочисленные, но агрессивные мелкие отечественные производители, которые от безысходности и не умения ничего другого делать, как напрягать мозги и держать в руках паяльник, начали повсеместно организовывать мелкие производства собственных инверторов. Понятно, что конкурировать по цене с обсуждаемым продуктом они не могли себе позволить, потому как он уже был просто неприлично доступен каждому неискушенному. Проявились и гурманы, которые пока не могли себе позволить оригинальную продукцию от настоящих брэндов, но и от откровенного дерьма их тоже воротило.

    Брэндователи кетайского нонэйма и их восточные друзья постепенно перешли к выпуску полного говна. На некоторое время это дало такой положительный экономический эффект, что, участники процесса слегка обалдели…

    Меняли только брэнды, причем частота их смены напрямую зависела от степени «говнистости» очередного продукта. При этом, правда, увеличились расходы на раскрутку каждого очередного продукта, но, учитывая доступность интернет-рекламы, это не намного уменьшило прибыль от реализации его, родимого.
    К концу XX века процесс в целом был завершен. Постиндустриальная экономика, не успев родиться, превратилась в экономику говна. Сотни миллионов людей занимались неизвестно чем только потому, что им было страшно остановиться и принюхаться (1).

    Список использованных источников

    1. Копроэкономика. Краткое введение в экономику говна

    http://2k.livejournal.com/520078.html

    2. Чукча. Полное собрание сочинений. Т.1. страниц много
    http://www.mastercity.ru/member.php?u=16884
    3. Перегретое летней жарой воображение афтара.

  2. 8 пользователя(ей) сказали cпасибо:

    BORZ (13.01.2012), instrum (21.02.2012), melnechenko (10.08.2011), Viacheslav (08.05.2012), Малыш (06.03.2012), Петерс (06.10.2012), Сергей (27.07.2011), Юрец (23.10.2011)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения