Цитата Сообщение от Qwazar Посмотреть сообщение
)) есть понятие прочность , а есть заложенное в нее понятие как деформация , которая в свою очередь бывает упругой и остаточной .
Понятный пример :
Газовый баллон . Его не просто давят давлением в полтора раза выше рабочего . На него одевают приспособу с микрометром , потом давят . Размеры баллона меняются под давлением , после снятия нагрузки если баллон не вернулся в усходный размер он списывается в утиль несмотря на то , что фактически испытательное давление он выдержал .
Пример второй :
Вариантов не было и под лестницей было приварено ухо , повешена цепная таль и она поднимала уже другую лестницу . Перед подъемом были установлены отвесы и лазеры . Под нагрузкой конструкция просела на 1,5см .
После снятия нагрузки вернулась в исходное состояние . Если бы не вернулась пришлось бы срезать и делать новую не смотря на то что как балка конструктив выдержал нагрузку и не развалился здесь и сейчас .
Понятие прочность прямо связано с упругой деформацией , а вот несущая способность допускает наличие остаточной деформации .
Все зависит от задач . Поэтому никакой прут вставленный трубу не увеличит ее прочность . Она трубой и останется , Максимум несущую способность можно увеличить .
Если это разовое усилие это один разговор . Если это системная нагрузка без сопротивления упругой деформацией то такое изделие эксплуатировать запрещено .
Это если по уму
Як приємно поспілкуватись з освіченою людиною)) Дякую за розгорнуту лекцію..
Я і правду не вчив сопромат, але в питаннях деформацій маю невелике поняття, як в пружній, так і залишковій. Свого часу приходилось вчити таку марудну науку, як аеродинаміка. Давно правда це було, більше 40-а років тому, а й зараз пам'ятаю
Аэродинамика — это наука занимающаяся изучением механических свойств воздуха и сил возникающих в нем при движении частей самолёта
От щоб не виникало залишковоЇ деформації фюзеляж і крила літаків не приварюють до лонжеронів та нервюр, а клепають, та обмежують величину навантаження на них, а простіше — величину перегрузки. Хоча, признатись чесно, то бувало перевищував заборонені обмеження в 8G і нічого не ставалось, крім сирени в навушниках і нагоняю від "об'єктивного контролю" ( Є такий підрозділ в авіаційних з'єднаннях, який розшифровує так звані "параметри чорних скриньок")
Стосовно лома вставленого в трубу, також питання не однозначне )))(с) ....так, як прикладене навантаження буде діяти як на трубу, таку і на лом, вірніше кажучи величина навантаження буде розподілятись як на трубу, так і на лом. і для виникнення залишкової деформації треба зусилля збільшувати.