-
Если на ХХ свистит, а под нагрузкой нет - то, как уже говорилось, это работа схемы ограничения ХХ, часть импульсов пропускается и иногда это залазит в звуковой диапазон. Ничего не обычного и странного здесь нет, это абсолютно нормально. Ну а то, что этого не было и появилось, или наоборот - тоже нормально, все радиоэлементы и материалы подвержены старению и изменению своих параметров. Поводов для волнения нет. Такого нет в аппаратах, в которых не импульсы "режутся", а сила не работает на ХХ, то есть работает слаботочный и относительно низковольтный дежурный источник, а сила включается при касании электродом. В таких аппаратах для силы нет такого понятия, как работа на ХХ.
Если звуки появляются "на дуге" - это может быть работа антистика или форсажа, также возможно обратная связь не корректно отрабатывает и появляются биения, на слух похоже на свист. Не указывает на неисправность.
Импульсный БП тоже может свистеть, причины похожи. Основная - недогруженность, малое потребление при простое. Грамотно посчитанный БП не свистит. Но может быть проблема в ёмкостях обратной связи. Или механическая - плохо стянутый сердечник трансформатора, трещина. Иногда достаточно покрыть лаком.
Чтобы из-за снаберов были посторонние звуки - такого не знаю, ибо если со снаберами что-то не то - это вылазит достаточно быстро с характерным звуком и запахом.
Ну а в общем, если топология силы косой мост - на все звуки можно забить. А вот если мост или полумост - жди беды.
Лично мое имхо - посторонних звуков быть не должно, исключение - начало моего поста, в основном это касается дешёвого сегмента, там где надо максимально просто сделать.
-
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
kotofei (08.03.2021), Микитович (10.03.2021)
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума