Масивні деталі не пропаяеш, так як потрібен прогрів усієї деталі, а що до зварювання алюмінію електродом:
https://www.youtube.com/watch?v=D2oiyAWb7iw
Масивні деталі не пропаяеш, так як потрібен прогрів усієї деталі, а що до зварювання алюмінію електродом:
https://www.youtube.com/watch?v=D2oiyAWb7iw
Опять же, в описании этих электродов четко сказано, что детали тоже нужно прогреть перед сваркой. Т.е., преимуществ перед пайкой - никаких.
Вообще, если вы себе это варите, то это ваше дело. Можете хоть электродом по стали варить. А вот клиентам такое делать, думаю, недопустимо. Ведь не случайно же алюминий варят на переменном токе в среде аргона ...
Алюминий варится: газовой сваркой (со специальным для этого дела флюсом), РДС (ММА) сваркой (если не устраивают или удивляют импортные электроды для этого,можно поискать советские ОЗА-1, ОЗА-2), ПА (наилучше с двойным пульсом), ТИГ в аргоне и гелии. Из всего перечня, обязательно на переменке варится именно в аргоне (ТИГ), в гелии можно и на постоянке. ПА на постоянке , ММА на постоянке. Наилучшее качество из перечисленных способов у ТИГ , по цене в аргоне (гелий значительно дороже). По поводу зачистки перед сваркой, это не смешно, детали бывают очень загрязнёнными (особенно при ремонтной сварке), а при сварке старыми аппаратами зачистка и обработка поверхностей и даже присадочного материала очень даже рекомендовалась, даже при сварке нового металла ,т.к. в тех аппаратах не регулировался баланс полуволн, и нельзя было увеличить очистку в процессе сварки. Ну а прогрев используют и в ТИГе на массивных деталях (а при ремонтной сварке не только для пред прогрева). Да, ещё, раньше ещё алюминий варили угольным электродом, тоже на переменке. Лично мне ,про сварку алюминия электродами (ММА) известно уже лет 30 как, с момента учёбы в училище, так что... Сварка алюма ММА это конечно гемор, качество шва удовлетворительное считается, но, для разовой сварки авто-железки, имея аппарат ММА, самое оно наверное.
Последний раз редактировалось Andruha; 25.11.2019 в 10:29.
Так вот это и странно. В авто нагрузки на деталь обычно есть. Как такая сварка с нагрузками справляется ?
И еще, если для этих электродов посмотреть состав наплавленного металла, то там 12% кремния, остальное - алюминий. Это ж ведь натуральный силумин получается. А силумины хрупкие. Как с этим быть ?
В авто (и не только) литые детали делаются из литейных алюминиевых сплавов большинство из которых и есть силумины (силициум/алюминум = кремний/алюминий (большинство сплавов АЛ (алюминий литейный)), кремний улучшает жидкотекучесть и уменьшает усадку при литье. Для сварки ТИГ литых деталей используют в качестве присадочного материала АК5 (4043) - Al+Si 5%, и 4047 -Al+Si 12%.