+ Ответить в теме
Страница 3 из 3 ПерваяПервая 1 2 3
Показано с 21 по 29 из 29

Тема: Днестр 260 АС

  1. #21
    Зарегистрированный
    Регистрация
    15.09.2015
    Адрес
    Донецк
    Сообщений
    917
    Сказал(а) спасибо
    353
    Поблагодарили 525 раз(а) в 339 сообщениях
    Ну и так, для полной картины, не все сплавы АЛ поддаются сварке (эти сплавы разные, кроме Al и Si содержат и другие составляющие). Кроме АЛ для изготовления литых деталей используются ещё и сплавы МЛ (магниевые литейные), там конечно для сварки нужны другие материалы. Как пример, в "Запорожцах" КПП, поддон, и (если не ошибаюсь) картер делались из сплавов МЛ, ещё кто то писал что пытался заварить тигом картер китайской бензопилы, так тоже вроде оказался магний.

  2. #22
    Зарегистрированный
    Регистрация
    10.06.2018
    Адрес
    Тернопіль
    Сообщений
    147
    Сказал(а) спасибо
    18
    Поблагодарили 40 раз(а) в 37 сообщениях
    Цитата Сообщение от Andruha Посмотреть сообщение
    Ну и так, для полной картины, не все сплавы АЛ поддаются сварке (эти сплавы разные, кроме Al и Si содержат и другие составляющие). Кроме АЛ для изготовления литых деталей используются ещё и сплавы МЛ (магниевые литейные), там конечно для сварки нужны другие материалы. Как пример, в "Запорожцах" КПП, поддон, и (если не ошибаюсь) картер делались из сплавов МЛ, ещё кто то писал что пытался заварить тигом картер китайской бензопилы, так тоже вроде оказался магний.
    Практично всі алюмінієві сплави піддаються зварюванню. Правда алюмінієві сплави з великим вмістом міді (так звані дюралі) після зварювання можуть розтріскуватись, або мати лише до 30% початкової міцності. Тому, як правило вони не зварюються. Для зварювання магнієвих сплавів є дріт, який використовують в якості присадка, хоча дехто дійсно використовує для цього порізані на локшину куски піддона "Запорожця", або реборду авіаційного колеса. З ливарного магнієвого сплаву китайці іноді ллють корпуса до побутової техніки, деталі до скутерів. Японці іноді використовують магнієві сплави в виготовленні мототехніки....

  3. ✅Пора подумать о БЕЗОПАСНОСТИ!✅ Стабилизаторы напряжения - надежная защита Вашей техники. А это то, на чём не стоит экономить! Узнай о СКИДКЕ для форумчан, позвонив по одному из номеров: (097) 591-29-90, (093) 316-03-61, (066) 581-35-66. Не упусти свой шанс!

  4. #23
    Зарегистрированный
    Регистрация
    15.09.2015
    Адрес
    Донецк
    Сообщений
    917
    Сказал(а) спасибо
    353
    Поблагодарили 525 раз(а) в 339 сообщениях
    Цитата Сообщение от Oscuro Посмотреть сообщение
    Практично всі алюмінієві сплави піддаються зварюванню. Правда алюмінієві сплави з великим вмістом міді (так звані дюралі) після зварювання можуть розтріскуватись, або мати лише до 30% початкової міцності. Тому, як правило вони не зварюються....
    Да,дюрали сваривать не рекомендуется, в курсе, но речь не о них , есть именно сплавы АЛ которые не свариваются, но сейчас на вскидку не помню какие именно., возможно они и с медью, но маркируются не "Д" ,а "АЛ", т.е. литейные.

  5. #24
    Зарегистрированный Аватар для Qwazar
    Регистрация
    11.01.2017
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    1,197
    Сказал(а) спасибо
    315
    Поблагодарили 1,017 раз(а) в 532 сообщениях
    Цитата Сообщение от Andruha Посмотреть сообщение
    Ну и так, для полной картины, не все сплавы АЛ поддаются сварке (эти сплавы разные, кроме Al и Si содержат и другие составляющие). Кроме АЛ для изготовления литых деталей используются ещё и сплавы МЛ (магниевые литейные), там конечно для сварки нужны другие материалы. Как пример, в "Запорожцах" КПП, поддон, и (если не ошибаюсь) картер делались из сплавов МЛ, ещё кто то писал что пытался заварить тигом картер китайской бензопилы, так тоже вроде оказался магний.
    Ключевое слово тут литейный . Китайцы давно и усилено перехолят на порошковую металургию . Особенно в части картеров , корпусов и т.д . Так вот эта срань как раз и проблемная из-за огромного колличества оксидов на зернах внутри самого сплава
    Патон ВДИ - 200Р (Цифровой) ,
    Атом I-180 MIG/MAG New

  6. #25
    Зарегистрированный
    Регистрация
    10.06.2018
    Адрес
    Тернопіль
    Сообщений
    147
    Сказал(а) спасибо
    18
    Поблагодарили 40 раз(а) в 37 сообщениях
    есть именно сплавы АЛ которые не свариваются, но сейчас на вскидку не помню какие именно.
    Можливо ви мали на увазі сплав ЦАМ ? Так і він вариться при деяких навиках і необхідних матеріалах та обладнанні. З іншими сплавами наче проблем при зварюванні не виникає. Правда деякі сплави після зварювання потребують термічної обробки, але це — вже інше питання.

  7. #26
    Зарегистрированный
    Регистрация
    15.09.2015
    Адрес
    Донецк
    Сообщений
    917
    Сказал(а) спасибо
    353
    Поблагодарили 525 раз(а) в 339 сообщениях
    Я в курсе и про ЦАМ, и про порошковую металлургию. Если проще, есть куча сплавов именуемых по отечественным стандартам АЛ 2,4,..,9,10... ,и я точно помню, встречал информацию что из них 2-3 штуки не варятся, но какие именно не помню (один из них возможно АЛ4,но не совсем уверен), там даже была информация по составу этих сплавов.

  8. #27
    Зарегистрированный
    Регистрация
    15.09.2015
    Адрес
    Донецк
    Сообщений
    917
    Сказал(а) спасибо
    353
    Поблагодарили 525 раз(а) в 339 сообщениях
    Про АЛ4,ошибся, с ним всё нормально. По поводу плохой свариваемости/не свариваемости некоторых литейных сплавов, это возможно в голове засело применительно к определённому способу сварки (возможно ММА). Как пример, приведу пару выдержек из старого маленького справочника, по поводу литейных алюм. сплавов и их сварки способом ММА: " В литейном производстве применяют алюм. сплавы (ГОСТ 2685-63) марок АЛ. Например сплав АЛ7 имеет 4-5% меди, АЛ8 имеет 9,5-11,5% магния и т.д. Сплавы алюминия с кремнием называют силуминами. Сплав АЛ2 содержит 10-13% кремния, остальное - алюминий." ; " Для сварки и наплавки деталей из алюминиевых литейных сплавов АЛ2, АЛ4, АЛ5, АЛ9, АЛ11 применяют электроды ОЗА-2. Стержень электродов изготовлен из проволоки Св-АК5 по ГОСТ 7871-63 с покрытием галогенидного типа. Сварку и наплавку выполняют в нижнем положении постоянным током обратной полярности. Наплавленный металл имеет повышенное содержание кремния - 4,5-6,0% ..." . То есть АЛ7 и АЛ8 в перечень для сварки электродом не попали (и наверное не они одни, возможно существовали и АЛ3, АЛ6, АЛ10...), и понятно почему, один с медью, другой с магнием , и потому как минимум равнопрочного соединения при присадке АК5 в этих сплавах не получить. При ТИГ сварке присадочных материалов куча существует (правда не везде и всегда доступен этот широкий сортамент), но главная проблема в том что при ремонтной сварке сварщик зачастую не знает что за сплав перед ним лежит, поэтому и аргонщики чаще всего для сварки литья используют в качестве присадки АК5 (4043) или 4047 , и если при этом попадётся сплав подобный АЛ8 ,то он сварится ,но шов не будет иметь прочности основного металла (такой сплав наверное можно 5356 (АМг5) сварить ,и возможно с лучшим успехом), но то хорошо ещё когда оно сваривается вообще...

  9. #28
    Зарегистрированный
    Регистрация
    10.06.2018
    Адрес
    Тернопіль
    Сообщений
    147
    Сказал(а) спасибо
    18
    Поблагодарили 40 раз(а) в 37 сообщениях
    Andruha ! Ви з своїми електродами застрягли в минулому столітті.)))) Зараз вже навіть петеушники беруться за зварку ал. сплавів ТІГ способом, а деякі — навіть МІГ. Сучасне обладнання дозволяє якісно зварювати алюміній, та й з матеріалами проблем не існує. Зараз мабуть простіше купити потрібний присадочний матеріал, ніж електроди для зварки алюмінієвих сплавів ММА способом.
    Те ж саме і з чавуном. Вже ніхто практично не обмотує ММА електрод мідним дротиком для ремонту чавунних виробів.

  10. Специальное предложение для участников форума - скидка на оборудование Джасик! Для того, чтобы получить скидку звони по одному из номеров: (097) 591-29-90, (093) 316-03-61, (066) 581-35-66 и скажи кодовое слово: "сварочный форум". Такое бывает только раз в жизни!

  11. #29
    Зарегистрированный
    Регистрация
    15.09.2015
    Адрес
    Донецк
    Сообщений
    917
    Сказал(а) спасибо
    353
    Поблагодарили 525 раз(а) в 339 сообщениях
    С чего вдруг вы взяли что я где то застрял? Алюминий я ММА способом варить не пробовал, знаю только теоретически (интересовался). Сам для себя, в хоббийных целях алюм варил только ТИГом (был у меня инвертор AC/DC), тогда и интересовался, вникал поглубже в сварку и пайку алюминия, причём интересовали различные способы, не только ТИГ. По поводу ММА сварки алюма, повторюсь ещё раз, да, она хуже ТИГа, но если человеку дома нужно проварить на литье 5-10см. шва , то купить 3-5 электродов (или иметь их в запасе на всякий случай) окажется дешевле в офигенное количество раз чем держать дома даже самое простое оборудование для ТИГа (для редких разовых работ). По поводу электродов для ММА алюма, продаются они в большинстве интернет-магазинов торгующих сварочными принадлежностями, там же где для сварки ТИГ для алюма можно купить только 4043 и 5356 (это я говорю о большинстве магазинов).

+ Ответить в теме
Страница 3 из 3 ПерваяПервая 1 2 3

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения