Немного увлеклись в статье необдуманной перепечаткой различных выводов. К примеру написано что топливо у дизеля самосмазывающий эффект имеет и поэтому топливная система служит дольше чем у бензинового. Какая глупость! Во первых у бензиновых генераторов в отличие от современных автомобилей (которые инжекторные) отсутствует инжектор (форсунка) и топливный насос (вообще какой бы то ни было, топливо льётся самотёком из бака расположенного сверху), так что из топливной системы остаётся карбюратор , а его надо смазывать? Зато у дизеля есть топливный насос высокого давления (ТНВД) и форсунка , которые при выходе из строя нужно ещё будет найти под свой именно двигатель в генераторе , и стоят они не слабо в сравнении со свечой зажигания и карбюратором (который вряд ли прийдётся менять до конца службы генератора) в бензиновом генераторе. Если сравнивать два генератора одной мощности и одного производителя , то дизель не только тяжелее, но и дороже , разница в стоимости у дизеля окупиться за счёт экономии топлива когда он отторохтит ресурс своего бензинового собрата ,аж потом начнётся экономия
(это приблизительно ,но думаю не далеко от истины). Далее, дизельные генераторы не большой мощности (по крайней мере до 6кВт.,а то и больше) имеют такой же двухполюсный альтернатор что и бензиновые , а значит обороты двигателя составляют те же 3000об/мин , соответственно ресурс двигателя превосходит бензинового собрата далеко не в разы , лишь за счет меньшего нагрева и соответственно износа (для сравнения ,в мощных дизель-генераторах (десятки кВт) альтернатор 4-х полюсный а обороты 1500об/мин, там и ресурс). И ещё один момент, дизельный генератор более чувствительный к недогрузу чем бензиновый , если нагрузка значительно меньше 50% (к примеру 15-20%) , у дизеля значительно снижается ресурс. Дизель хорошая вещь при частом использовании ,особенно стационарно и при стабильной загрузке 45-80%, тогда и экономичность и ресурс.