Первое включение делаете, подключив ДВЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО СОЕДИНЕННЫЕ ЛАМПЫ НАКАЛИВАНИЯ 1000W 220V (можно по 750 или 500W) в разрыв цепи от сетевых литов к силовой части (лампы- за литами). И можете включать. Включили- лампы не светятся- очень хорошо, можно мерять выходное напряжение. Если светятся- значит силовая часть потребляет значительный ток, либо пошёл сквозной ток через транзисторы. Если всё хорошо- подключайте в качестве нагрузки лампу накаливания 1000W 50V или 500W 50V. При этом нити накала ламп защитного балласта силовой части должны еле заметно светиться. В таком состоянии можете покрутить регулятор тока, лампы на вторичке отсоединять/подсоединять многократно, чтобы убедиться что управление работает нормально. Отработала в таком виде схема минут 10-15- восстанавливаете силовую дорожку, в разрыв которой были включены лампы защитного балласта и далее можно проверять на эквиваленте нагрузки (сборка из 5- 6 ламп 1000W 50V или 10-12 ламп 500W 50V), отмониторили ток- всё хорошо- можно тестировать на электродах. В качестве нагрузки можно использовать балластный реостат от промышленных установок сопротивлением 0,005- 1 Ом и мощностью не менее 5 кВт, но вариант с лампами предпочтительнее- более наглядно, и тепло превращается в свет.
Ремонт силовой электроники.Канал в ютуб(https://www.youtube.com/channel/UCmM...JpEY0026f0OUOA)
Что делать для безопасного (с точки зрения выхода ключей из строя) включения я написал выше. ТОлько обратить внимание на тот факт, что лампы защитного балласта включать в разрыв цепи между литами и ключами! Если включить в разрыв ДО МОСТА или до электролитов- толку от этого никакого не будет! ТРАНЗИСТОРЫ выходят из строя при сквозном токе за счёт ТОКА РАЗРЯДА КОНДЕНСАТОРОВ, уже ничем не ограниченного (кроме времени разряда, которое уже здесь особой роли не играет), который в импульсе достигает огромных значений, во много раз превышающих максимальный импульсный ток транзисторов!
И убирать балласт можно только после проверки работы стабилизации тока и его регулировки. Иначе можно запросто уничтожить транзисторы, как это в общем-то всегда и бывает у тех, кто делает наспех.
Последний раз редактировалось vladik; 12.06.2015 в 11:11.
Kaskad11 (12.06.2015)
Сейчас уберу лишнее, восстановлю схему и, по молясь, включу. Если все будет ОК, восстановлю толщину дорожек, соберу и понесу на испытание сварщику. Какое должно быть напряжение холостого хода?
Напряжение холостого хода БЕЗ НАГРУЗКИ должно быть не ниже 55V (по мультиметру), базовое значение в пределах 65V. Есть схемы, где напряжение ХХ составляет 80...100V- для поджига старых советских электродов например- это нормально. Ещё раз повторюсь- источник является СТАБИЛИЗАТОРОМ ТОКА а не напряжения!