+ Ответить в теме
Страница 3 из 4 ПерваяПервая 1 2 3 4 ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 30 из 35

Тема: Электроды для сварки нержавеющих сталей - что и для чего

  1. #21
    Зарегистрированный
    Регистрация
    07.01.2015
    Адрес
    николаев
    Сообщений
    174
    Сказал(а) спасибо
    4
    Поблагодарили 97 раз(а) в 55 сообщениях
    Если они все производятся по одному ГОСТу до сих пор, тогда им следует придерживаться этой древней традиции - например, заворачивать свои электроды в бумагу как при совке, а не укладывать в пачки. Если серьезно, тогда они отстают от жизни - намазать конец электрода графитом это не есть сумашедшее затратное мероприятие - у них намного больше уходит на коррупцию и воровство. Что касается отсутствия стабильной рабочей дуги - я считаю, что это связано с тонкой обмазкой, что свидетельствует о жлобстве производителя (или, кретинизме и отсталости). В этом случае при поджиге обмазка быстро сгорает и оголяется стержень, что ведет к залипанию электрода и дуга гаснет. Если взять для сравнения эсабовские электроды той же категории (347-15), то для поджига электрода необходимо терпение - он зажигается медленнее, чем электроды для углеродистой стали (7018 или 7016). Когда он разгорается - это у меня получается не меньше 2 секунд - вот тогда только можно нормально ложить шов. И обмазка этих электродов нагляднее толще, чем у ЦЛ-11.

  2. #22
    Зарегистрированный
    Регистрация
    07.01.2015
    Адрес
    николаев
    Сообщений
    174
    Сказал(а) спасибо
    4
    Поблагодарили 97 раз(а) в 55 сообщениях
    Электроды Эсаб ОК 61.85 (aws 5.1 347-15) диаметр 2.5 мм. Имеют основное покрытие. Предназначены для сварки нержавеющих сталей aisi 321 и ниже. Если возникает необходимость сваривать разнородные аустенитные нержавеющие стали - используйте эти электроды 347 и не ошибётесь. Но нельзя варить стали 321 электродами более низкой группы - такими как 308, 309, 310 и т.д. для ответственных конструкций (для агрессивных сред), так как вам будет обеспечена межкристаллитная коррозия из-за карбида хрома (в месте сварного шва металл будет превращаться в порошок).
    Фирма Эсаб рекомендует использовать эти электроды с основным покрытием для сварки вертикальных швов и трубопроводов. Могу сказать, что есть в этом смысл. На своем опыте обнаружил, что в нижнем положении ими достаточно сложно варить, если только вы не завариваете корневой шов или заполняете разделку для шва. Если варить в нижнем положении ровную поверхность, тогда возникает такая проблема как залипание электрода из-за того, что металл ложится большими каплями и если у вас недостаточная скорость укладки шва, тогда электрод залипает. И длина дуги вам не поможет - при длинной дуге электрод или гаснет, или прожигает дырку. Этот момент исключаться в сварке с разделкой кромок - тогда капли ложатся в корень шва и сварка проходит нормально. При сварке тонкого металла ( у меня 2 мм) это очень заметно - поэтому Эсаб рекомендует для такой толщины рутиловые электроды 347-16 (о них потом расскажу отдельно). Стандарты рекомендуют короткую дугу и минимальную силу тока для нержавейки - это есть проблема и вам понадобится много времени для подбора правильной силы тока. Скажу вам, что правильная сварка нержавейки есть очень временно затратный процесс, который во многом зависит от быстрого перегрева самого металла - в этом случае очень удобно использовать пульт дистанционного управления силой тока ( как у Кемппи) для постепенного снижения силы тока в процессе наложения шва. В противном случае приходиться варить короткими швами и тратить время на остывание металла. В принципе, мне лично больше нравится работать с такими электродами, чем с рутиловыми или рутил-кислыми - если набьёте руку, тогда проблем с качеством шва у вас не возникнет.

  3. Пользователь сказал cпасибо:

    Лёлик (02.07.2017)

  4. Акция от ТМ Дніпро-М! Сварочный инвертор Дніпро-М САБ-250Н всего за 1699 грн. На все остальные товары компании скидка 5% по промокоду weld-forum-5. Успейте купить до 31.11.2017 на dnipro-m.ua! ☎: 0 800 200 500

  5. #23
    Зарегистрированный
    Регистрация
    07.01.2015
    Адрес
    николаев
    Сообщений
    174
    Сказал(а) спасибо
    4
    Поблагодарили 97 раз(а) в 55 сообщениях
    Электроды ЭСАБ для сварки аустенитных (и других) нержавеющих сталей ОК 61.81 (aws 5.1 347-16) с рутиловым покрытием диаметр 2.5 мм. Примечательно, что ЭСАБ даже рутиловые электроды для таких сталей выпускает в герметичных вакуумных упаковках, а не только электроды с основным покрытием. Такие электроды рекомендуются для сварки тонкостенной нержавейки (до 3 мм толщиной), когда не нужен зазор между деталями (в отличие от сварки тонкостенных труб - там зазор требуется). Отличные электроды - выше всяких похвал, как говорится - именно то, что доктор прописал. Для сварки тонкого листа лучше не придумано и не создано из такого вида электродов. Варил нержавейку aisi 321 лист 2 мм толщиной на минимальном токе 50 А с понижением до 45А в процессе наложения шва. Мгновенно зажигаются, обмазка не сыпется даже при накале до красного цвета, форсаж дуги 50%. Повторный поджиг на минимальном токе - мгновенный, даже конец электрода не нужно зачищать. Не залипают, шлак сам отделяется на плоских и угловых швах. По сравнению с турецкими электродами - земля и небо, турецкие даже рядом не стоят. Однако необходимо соблюдать культуру сварки нержавейки - поверхности абсолютно чистые и обезжиренные, никакой грязи и нагара - любой мусор в ванне и у вас сразу образуется включение шлака в шов. Это замедляет процесс сварки, делает его нудным из-за постоянной необходимости отвлекаться на зачистку. Любой нагар от поджига - и у вас включение шлака. Эти электроды обладают замечательным свойством определенным образом шипеть, когда сварка идет нормально - если попадается мусор, тогда у вас дуга как-бы стреляет, вспыхивает и застывающий шлак за ванной неравномерного красного цвета - это сразу говорит вам о браке шва. Если кусочки шлака на пути дуги - дуга его не расплавляет и не проплавляет - она его как-бы обтекает и эта дрянь остается дыркой непровара. Эти электроды подходят на все случаи жизни работы с нержавейкой. Сам взял цельный блок из шести пачек таковых.

    Последнее фото - зачищенный заподлицо угловой шов после сварки этими электродами.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 005.jpg
Просмотров: 27
Размер:	183.2 Кб
ID:	6424
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 006.jpg
Просмотров: 41
Размер:	158.1 Кб
ID:	6425
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 008.jpg
Просмотров: 29
Размер:	159.8 Кб
ID:	6426
    Последний раз редактировалось ua_bender; 08.07.2017 в 02:01.

  6. #24
    Зарегистрированный
    Регистрация
    07.01.2015
    Адрес
    николаев
    Сообщений
    174
    Сказал(а) спасибо
    4
    Поблагодарили 97 раз(а) в 55 сообщениях
    Электроды Эсаб ОК 61.85 (aws 5.1 347-15) диаметр 2.5 мм. На фото сварка стали aisi 316L толщиной 5 мм. Разделка кромок Х-образная, зазор 1 мм (не по стандарту, но для моих целей больше не нужно было). Один проход электродом с каждой стороны, шов заполняется полностью с небольшим выступом над кромками. Как говорил в предыдущем посте по этим электродам, в нижнем положении обязательно должна быть разделка кромок - иначе этот электрод не будет гореть и постоянно залипать. Именно поэтому он не применяется для сварки тонкостенных деталей без зазора. На фото видно, что поверхность шва не особо гладкая и достаточно грубая - точно так, как описывается производителями. Но зато проваривает глубоко - именно поэтому он используется для корневых швов. Ток 60 Ампер. Никаких брызг. Шов на фото - не зачищался - просто был отбит шлак. Видно, какой цвет приобретает сварной шов при сварке этими электродами кислотостойкой стали 316L.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 015.jpg
Просмотров: 19
Размер:	152.7 Кб
ID:	6431Нажмите на изображение для увеличения
Название: 014.jpg
Просмотров: 44
Размер:	195.2 Кб
ID:	6432

  7. #25
    Зарегистрированный
    Регистрация
    07.01.2015
    Адрес
    николаев
    Сообщений
    174
    Сказал(а) спасибо
    4
    Поблагодарили 97 раз(а) в 55 сообщениях
    Хотел бы ещё добавить немного про электроды ОК61.85 (347-15) по сказанному выше. В отличие от электродов с рутиловым (347-16) и рутиловым-кислым (347-17) покрытиями электроды с основным покрытием не такие требовательные к чистоте поверхности нержавейки - обычно достаточно хорошо зачистить металлической (нержавеющей) щеткой. Шов получается сплошным и без разрывов - однако эти электроды очень перегревают поверхность металла, поэтому в зависимости от толщины металла необходимо накладывать короткие швы (10 см приблизительно). Они требуют большей силы тока - если рутиловые можно сразу зажечь и током 45А (2.5 мм), то с основным покрытием ток нужен более 60А. Эти электроды также требовательны к зазору (длине дуги) - короткая дуга ведёт к залипанию, длинная тушит электрод. Поэтому для меня было нормальным варить металл толщиной 2 мм этими электродами током 70А с зазором где-то 2-3 мм - причём угол наклона электрода здесь влияет только на выпуклость шва - шлак не застревает в металле валика. Здесь понадобится время по выбору оптимальной длины дуги и держать ее все время сварки.

  8. #26
    Зарегистрированный
    Регистрация
    07.01.2015
    Адрес
    николаев
    Сообщений
    174
    Сказал(а) спасибо
    4
    Поблагодарили 97 раз(а) в 55 сообщениях
    Сегодня решил побороться с повышением цен на спиртное устроенное Гройсманом ударным трудом - согнал виски из старого абрикосового варенья на новом аппарате из нержавейки. Продукт получился отменный - фото прилагаю. Вот какое качество получается когда пользуетесь электродами ЭСАБ! (шутка)

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 136.jpg
Просмотров: 20
Размер:	95.0 Кб
ID:	6584

  9. Пользователь сказал cпасибо:

    Лёлик (26.08.2017)

  10. #27
    Зарегистрированный
    Регистрация
    07.01.2015
    Адрес
    николаев
    Сообщений
    174
    Сказал(а) спасибо
    4
    Поблагодарили 97 раз(а) в 55 сообщениях
    Еще добавлю некоторые тонкости в использовании электродов с рутиловым (-16) и основным (-15) покрытиями. Несмотря на свои преимущества в легкости поджига (и также вторичного) и отсутствии залипания в процессе сварки, электроды с рутиловой обмазкой нельзя применять для сварки сосудов под давлением и даже обыкновенного бака для воды. Дело в том, что несмотря на видимый ровный и красивый шов имеют место невидимые дефекты в самом валике в виде микропор величиной с кончик иголки. Эти дефекты проявляются примитивно - наливаете в бак воду до верха и оставляете на ночь - утром обнаружите точки во шве, которые зажелтились - это вода, которая находит микропоры и просачивается через них. Особенно это касается угловых швов - когда, например, свариваете стенки бака к днищу. Если вы заказываете такое изделие у сварщиков, тогда обязательно требуйте проверку швов на герметичность - иначе проблемы будут у вас выползать через некоторое время. Лучший способ (и доступный) проверки шва - керосин на мел - проблема вылазит очень быстро. Когда вы обнаружите поры, тогда никакая зачистка до блеска шва в поре не решит проблему, если ее будете заплавлять тем же рутиловым электродом - пора не будет завариваться. Исключение составляет стыковой шов без зазора - там возможно положить шов без дефектов, но это бывает редко и зависит от множества факторов.

    Однако применение электродов с основным покрытием невозможно для тонких стенок - до 2.5 мм включительно. Они прожигают дырки из-за глубокого провара. Делать можно, но очень короткими швами - это утомляет до невозможности - ждать, когда шов остынет плюс зачистка. Я практикую такой подход в использовании электродами - сначала провариваю рутиловым электродом - шов хорошо чистится от шлака и потом зачищаю шлифовальным лепестковым кругом. Потом кладу поверху шов основным электродом - он вываривает весь оставшийся шлак шва и заваривает поры не прожигая дырок потому, что металл утолщается после первого прохода. В любом случае все обнаруженные поры необходимо заваривать только электродом с основным покрытием - это проверено на практике.

  11. 3 пользователя(ей) сказали cпасибо:

    Andruha (06.10.2017), led_zeppelin (01.09.2017), Микитович (04.10.2017)

  12. #28
    Зарегистрированный
    Регистрация
    07.01.2015
    Адрес
    николаев
    Сообщений
    174
    Сказал(а) спасибо
    4
    Поблагодарили 97 раз(а) в 55 сообщениях
    Что является главным в любом деле? Мозги, образование, материальные ресурсы, отсутствие лени и руки из правильного места. Вот такой получается самогон, с которым наш "национальный виробник" никогда не сможет составить конкуренцию - потому, что у этого виробника на первом месте стоит жадность помноженная на стремление сделать "из говна пулю", а не нормальный удобоваримый продукт.

    На фото - литровая бутылка самогона из абрикоса, 75 оборотов, никакой фильтрации и обработки - из аппарата прямо в бутылку. Великолепный напиток, никакой вони и привкуса - обратите внимание на цвет напоя - небо одинакового цвета, что в натуре, что через бутылку. Короче - не давайте себя обмануть, иначе отравит вас "виробник".

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 028.jpg
Просмотров: 15
Размер:	142.7 Кб
ID:	6655Нажмите на изображение для увеличения
Название: 029.jpg
Просмотров: 14
Размер:	127.0 Кб
ID:	6656

  13. Пользователь сказал cпасибо:

    Микитович (04.10.2017)

  14. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДИПЛОМ СВАРЩИКА: · Признается на всей территории ЕС и Канады · Не требует дополнительного подтверждения работодателю своей квалификации · Востребованная профессия на всю жизнь · Дает право претендовать на более высокооплачиваемую работу

  15. #29
    Зарегистрированный
    Регистрация
    07.01.2015
    Адрес
    николаев
    Сообщений
    174
    Сказал(а) спасибо
    4
    Поблагодарили 97 раз(а) в 55 сообщениях
    Электроды ЦТ-15 диаметр 2.5 мм производства Фрунзе-Электрод. По спецификации данные электроды покрыты основной обмазкой и эквивалентны электродам Эсаб ОК 61.85 (Е347-15). Предназначены для сварки легированных нержавеющих и теплоустойчивых сталей. У меня была запечатанная пачка производства 2013 года.

    Вложение 6727Вложение 6728Вложение 6729Нажмите на изображение для увеличения
Название: 038.jpg
Просмотров: 5
Размер:	206.3 Кб
ID:	6734Нажмите на изображение для увеличения
Название: 040.jpg
Просмотров: 9
Размер:	117.4 Кб
ID:	6735Нажмите на изображение для увеличения
Название: 041.jpg
Просмотров: 4
Размер:	115.7 Кб
ID:	6736

    На пачке желтая наклейка - "Внимание Вакуумная упаковка". Как обычно с нашим производителем - брехня. Электроды в закрытой пачке болтаются, при открытии полиэтилена никакого воздуха не всосало как это с пачками от Эсаб. Поэтому не обращайте на эту красивую надпись никакого внимания.

    Электроды тем не менее оказались сухими и целыми, изменения цвета обмазки не было. На концах - нет графитовой обмазки - смотри фото.

    Электроды применялись для сварки нержавеющей стали толщиной 6 мм марки aisi 321. Перед работой обычно я пробую новую пачку на куске металлолома, чтобы выбрать оптимальный сварочный ток и длину дуги. Пробник вот такой при токе 65А в нижнем положении, металл 2 мм толщиной.

    Вложение 6730Нажмите на изображение для увеличения
Название: 043.jpg
Просмотров: 13
Размер:	108.5 Кб
ID:	6737

    Выводы и рекомендации.

    Данные электроды лучше без сомнения, чем наши ЦЛ-11. Легче поджиг и стабильнее дуга. Они проще в работе, что экономит ваше время и нервы. Шлак черный, сам не отделяется - смотри фото.

    Вложение 6731Нажмите на изображение для увеличения
Название: 044.jpg
Просмотров: 10
Размер:	135.1 Кб
ID:	6738

    Наплавленный валик почти черного цвета, при зачистке щеткой почти не светлеет. Шлак удаляется тяжело. Шов в нижнем положении ложится достаточно просто. Вертикаль вверх и горизонтальный - плохо даже при пониженном токе. Причины скажу ниже. Брызгают.

    Вложение 6732Нажмите на изображение для увеличения
Название: 050.jpg
Просмотров: 16
Размер:	141.3 Кб
ID:	6739

    Эти электроды (как и ЦЛ-11) не рекомендую использовать при сварке тонкостенных деталей - они прожигают дырки так как сильно разогревают бесконтрольно металл. Причина одна -тонкая и недостаточной толщины обмазка на электродах. Вот для сравнения фото этих электродов и эсабовского ОК61.85 одинакового диаметра.

    Вложение 6733Нажмите на изображение для увеличения
Название: 049.jpg
Просмотров: 13
Размер:	173.7 Кб
ID:	6740

    Очевидно, что эсабовские толще. Это позволяет лучше контролировать дугу и держать электрод упираясь обмазкой в металл. Это не разогревает металл до идиотизма и не прожигает дырок, шов белый или золотистый (смотри мои фото в этой теме выше). Наши - жопятся на обмазке, что делает электрод непригодным во многих применениях. Поэтому цвет валика - черный, что очень вредно для нержавейки. К тому же - ЦТ-15 и ЦЛ-11 требовательны к постоянной длине дуги - она достаточно длинная, иначе залипают. Горят поэтому наши электроды процентов на 40 быстрее - это не дает нормально контролировать сварочную ванну. Горение электродов сопровождается сильным шипением - напоминает сварку полуавтоматом, и брызги такие же. Манипуляция электродом необходима такая же, как пистолетом полуавтомата. Так же тяжело варить угловые шва вертикаль на подъем - металл сплывает вниз, требуется ненормальная скорость движения что не дает нормально положить шов. Мне работа этими электродами напоминает работу с целлюлозными электродами - такие же впечатления.

    В принципе, я этими электродами доволен. На безрыбье и жопа соловей. Варить ими можно и качественно - что у меня и получается. Требуется зачистка шва после сварки шлифовальным кругом для снятия черноты. Металл шва - нормальный. Оптимальный ток для меня в этом случае был 65А, что можно было понизить до 62А. Рекомендую для ответственных работ. Хороши для корневых проходов в трубопроводах и для сварки с разделкой кромок.
    Последний раз редактировалось ua_bender; 04.10.2017 в 00:46.

  16. 2 пользователя(ей) сказали cпасибо:

    grozdov (04.10.2017), Микитович (04.10.2017)

  17. #30
    Зарегистрированный
    Регистрация
    22.03.2013
    Адрес
    миргород
    Сообщений
    360
    Сказал(а) спасибо
    19
    Поблагодарили 114 раз(а) в 87 сообщениях
    Цитата Сообщение от ua_bender Посмотреть сообщение
    Еще добавлю некоторые тонкости в использовании электродов с рутиловым (-16) и основным (-15) покрытиями. Несмотря на свои преимущества в легкости поджига (и также вторичного) и отсутствии залипания в процессе сварки, электроды с рутиловой обмазкой нельзя применять для сварки сосудов под давлением и даже обыкновенного бака для воды. Дело в том, что несмотря на видимый ровный и красивый шов имеют место невидимые дефекты в самом валике в виде микропор величиной с кончик иголки. Эти дефекты проявляются примитивно - наливаете в бак воду до верха и оставляете на ночь - утром обнаружите точки во шве, которые зажелтились - это вода, которая находит микропоры и просачивается через них. Особенно это касается угловых швов - когда, например, свариваете стенки бака к днищу. Если вы заказываете такое изделие у сварщиков, тогда обязательно требуйте проверку швов на герметичность - иначе проблемы будут у вас выползать через некоторое время. Лучший способ (и доступный) проверки шва - керосин на мел - проблема вылазит очень быстро. Когда вы обнаружите поры, тогда никакая зачистка до блеска шва в поре не решит проблему, если ее будете заплавлять тем же рутиловым электродом - пора не будет завариваться. Исключение составляет стыковой шов без зазора
    добавлю по мр-3.
    применяют и для трубопроводов и для сосудов под давлением. проблема в правильном подборе тока и в возможностях сварочного аппарата. для мр-3 диаметром 3 мм характерны токи - при вертикальном расположении шва – 90–110 А, нижнем – 100–140 А, потолочном – 100–120 А. часть инверторов или не выдает такой ток или выдает повышенное напряжение на дуге. короче часть инверторов не варят мр-кой от слова никак. Электроды МР-3 возможно использовать для выполнения сварки по зазорам, но только на минимальном токе, иначе в шве могут образоваться поры. Изделия с добавочным буквенным индексом "м" (МР-3м) имеют рутилово-ильменитовое покрытие, а с "с" (МР-3с, синего цвета) – рутиловое, но со специальными ионизирующими добавками. По своим характеристикам оба вида практически ничем не отличаются от простых МР-3. МР-3с за счет добавок в покрытии позволяют легче зажигать дугу при использовании маломощных (бытовых) сварочных аппаратов с напряжением ХХ около 50 В. Кроме того, МР-3с обеспечивают образование более однородного шва, что существенно улучшает механические характеристики соединения.

+ Ответить в теме
Страница 3 из 4 ПерваяПервая 1 2 3 4 ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения