+ Ответить в теме
Страница 3 из 3 ПерваяПервая 1 2 3
Показано с 21 по 25 из 25

Тема: Электроды для сварки нержавеющих сталей - что и для чего

  1. #21
    Зарегистрированный
    Регистрация
    07.01.2015
    Адрес
    николаев
    Сообщений
    162
    Сказал(а) спасибо
    4
    Поблагодарили 75 раз(а) в 46 сообщениях
    Если они все производятся по одному ГОСТу до сих пор, тогда им следует придерживаться этой древней традиции - например, заворачивать свои электроды в бумагу как при совке, а не укладывать в пачки. Если серьезно, тогда они отстают от жизни - намазать конец электрода графитом это не есть сумашедшее затратное мероприятие - у них намного больше уходит на коррупцию и воровство. Что касается отсутствия стабильной рабочей дуги - я считаю, что это связано с тонкой обмазкой, что свидетельствует о жлобстве производителя (или, кретинизме и отсталости). В этом случае при поджиге обмазка быстро сгорает и оголяется стержень, что ведет к залипанию электрода и дуга гаснет. Если взять для сравнения эсабовские электроды той же категории (347-15), то для поджига электрода необходимо терпение - он зажигается медленнее, чем электроды для углеродистой стали (7018 или 7016). Когда он разгорается - это у меня получается не меньше 2 секунд - вот тогда только можно нормально ложить шов. И обмазка этих электродов нагляднее толще, чем у ЦЛ-11.

  2. #22
    Зарегистрированный
    Регистрация
    07.01.2015
    Адрес
    николаев
    Сообщений
    162
    Сказал(а) спасибо
    4
    Поблагодарили 75 раз(а) в 46 сообщениях
    Электроды Эсаб ОК 61.85 (aws 5.1 347-15) диаметр 2.5 мм. Имеют основное покрытие. Предназначены для сварки нержавеющих сталей aisi 321 и ниже. Если возникает необходимость сваривать разнородные аустенитные нержавеющие стали - используйте эти электроды 347 и не ошибётесь. Но нельзя варить стали 321 электродами более низкой группы - такими как 308, 309, 310 и т.д. для ответственных конструкций (для агрессивных сред), так как вам будет обеспечена межкристаллитная коррозия из-за карбида хрома (в месте сварного шва металл будет превращаться в порошок).
    Фирма Эсаб рекомендует использовать эти электроды с основным покрытием для сварки вертикальных швов и трубопроводов. Могу сказать, что есть в этом смысл. На своем опыте обнаружил, что в нижнем положении ими достаточно сложно варить, если только вы не завариваете корневой шов или заполняете разделку для шва. Если варить в нижнем положении ровную поверхность, тогда возникает такая проблема как залипание электрода из-за того, что металл ложится большими каплями и если у вас недостаточная скорость укладки шва, тогда электрод залипает. И длина дуги вам не поможет - при длинной дуге электрод или гаснет, или прожигает дырку. Этот момент исключаться в сварке с разделкой кромок - тогда капли ложатся в корень шва и сварка проходит нормально. При сварке тонкого металла ( у меня 2 мм) это очень заметно - поэтому Эсаб рекомендует для такой толщины рутиловые электроды 347-16 (о них потом расскажу отдельно). Стандарты рекомендуют короткую дугу и минимальную силу тока для нержавейки - это есть проблема и вам понадобится много времени для подбора правильной силы тока. Скажу вам, что правильная сварка нержавейки есть очень временно затратный процесс, который во многом зависит от быстрого перегрева самого металла - в этом случае очень удобно использовать пульт дистанционного управления силой тока ( как у Кемппи) для постепенного снижения силы тока в процессе наложения шва. В противном случае приходиться варить короткими швами и тратить время на остывание металла. В принципе, мне лично больше нравится работать с такими электродами, чем с рутиловыми или рутил-кислыми - если набьёте руку, тогда проблем с качеством шва у вас не возникнет.

  3. Пользователь сказал cпасибо:

    Лёлик (02.07.2017)

  4. Украинский производитель сварочного оборудования Патон проводит грандиозную распродажу. Успейте купить нужное Вам оборудование до конца месяца, дешевле на 25-30%. Таких грандиозных скидок еще не было и уже не будет! Дешевле Вы не найдете!

  5. #23
    Зарегистрированный
    Регистрация
    07.01.2015
    Адрес
    николаев
    Сообщений
    162
    Сказал(а) спасибо
    4
    Поблагодарили 75 раз(а) в 46 сообщениях
    Электроды ЭСАБ для сварки аустенитных (и других) нержавеющих сталей ОК 61.81 (aws 5.1 347-16) с рутиловым покрытием диаметр 2.5 мм. Примечательно, что ЭСАБ даже рутиловые электроды для таких сталей выпускает в герметичных вакуумных упаковках, а не только электроды с основным покрытием. Такие электроды рекомендуются для сварки тонкостенной нержавейки (до 3 мм толщиной), когда не нужен зазор между деталями (в отличие от сварки тонкостенных труб - там зазор требуется). Отличные электроды - выше всяких похвал, как говорится - именно то, что доктор прописал. Для сварки тонкого листа лучше не придумано и не создано из такого вида электродов. Варил нержавейку aisi 321 лист 2 мм толщиной на минимальном токе 50 А с понижением до 45А в процессе наложения шва. Мгновенно зажигаются, обмазка не сыпется даже при накале до красного цвета, форсаж дуги 50%. Повторный поджиг на минимальном токе - мгновенный, даже конец электрода не нужно зачищать. Не залипают, шлак сам отделяется на плоских и угловых швах. По сравнению с турецкими электродами - земля и небо, турецкие даже рядом не стоят. Однако необходимо соблюдать культуру сварки нержавейки - поверхности абсолютно чистые и обезжиренные, никакой грязи и нагара - любой мусор в ванне и у вас сразу образуется включение шлака в шов. Это замедляет процесс сварки, делает его нудным из-за постоянной необходимости отвлекаться на зачистку. Любой нагар от поджига - и у вас включение шлака. Эти электроды обладают замечательным свойством определенным образом шипеть, когда сварка идет нормально - если попадается мусор, тогда у вас дуга как-бы стреляет, вспыхивает и застывающий шлак за ванной неравномерного красного цвета - это сразу говорит вам о браке шва. Если кусочки шлака на пути дуги - дуга его не расплавляет и не проплавляет - она его как-бы обтекает и эта дрянь остается дыркой непровара. Эти электроды подходят на все случаи жизни работы с нержавейкой. Сам взял цельный блок из шести пачек таковых.

    Последнее фото - зачищенный заподлицо угловой шов после сварки этими электродами.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 005.jpg
Просмотров: 21
Размер:	183.2 Кб
ID:	6424
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 006.jpg
Просмотров: 29
Размер:	158.1 Кб
ID:	6425
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 008.jpg
Просмотров: 18
Размер:	159.8 Кб
ID:	6426
    Последний раз редактировалось ua_bender; 08.07.2017 в 01:01.

  6. #24
    Зарегистрированный
    Регистрация
    07.01.2015
    Адрес
    николаев
    Сообщений
    162
    Сказал(а) спасибо
    4
    Поблагодарили 75 раз(а) в 46 сообщениях
    Электроды Эсаб ОК 61.85 (aws 5.1 347-15) диаметр 2.5 мм. На фото сварка стали aisi 316L толщиной 5 мм. Разделка кромок Х-образная, зазор 1 мм (не по стандарту, но для моих целей больше не нужно было). Один проход электродом с каждой стороны, шов заполняется полностью с небольшим выступом над кромками. Как говорил в предыдущем посте по этим электродам, в нижнем положении обязательно должна быть разделка кромок - иначе этот электрод не будет гореть и постоянно залипать. Именно поэтому он не применяется для сварки тонкостенных деталей без зазора. На фото видно, что поверхность шва не особо гладкая и достаточно грубая - точно так, как описывается производителями. Но зато проваривает глубоко - именно поэтому он используется для корневых швов. Ток 60 Ампер. Никаких брызг. Шов на фото - не зачищался - просто был отбит шлак. Видно, какой цвет приобретает сварной шов при сварке этими электродами кислотостойкой стали 316L.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 015.jpg
Просмотров: 16
Размер:	152.7 Кб
ID:	6431Нажмите на изображение для увеличения
Название: 014.jpg
Просмотров: 30
Размер:	195.2 Кб
ID:	6432

  7. #25
    Зарегистрированный
    Регистрация
    07.01.2015
    Адрес
    николаев
    Сообщений
    162
    Сказал(а) спасибо
    4
    Поблагодарили 75 раз(а) в 46 сообщениях
    Хотел бы ещё добавить немного про электроды ОК61.85 (347-15) по сказанному выше. В отличие от электродов с рутиловым (347-16) и рутиловым-кислым (347-17) покрытиями электроды с основным покрытием не такие требовательные к чистоте поверхности нержавейки - обычно достаточно хорошо зачистить металлической (нержавеющей) щеткой. Шов получается сплошным и без разрывов - однако эти электроды очень перегревают поверхность металла, поэтому в зависимости от толщины металла необходимо накладывать короткие швы (10 см приблизительно). Они требуют большей силы тока - если рутиловые можно сразу зажечь и током 45А (2.5 мм), то с основным покрытием ток нужен более 60А. Эти электроды также требовательны к зазору (длине дуги) - короткая дуга ведёт к залипанию, длинная тушит электрод. Поэтому для меня было нормальным варить металл толщиной 2 мм этими электродами током 70А с зазором где-то 2-3 мм - причём угол наклона электрода здесь влияет только на выпуклость шва - шлак не застревает в металле валика. Здесь понадобится время по выбору оптимальной длины дуги и держать ее все время сварки.

+ Ответить в теме
Страница 3 из 3 ПерваяПервая 1 2 3

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения